Ssang Yong Action 2.0 TDi: чип-тюнинг, удаление сажевого фильтра DPF, клапана EGR, ревизия турбокомпрессора и топливной системы
Как известно, новогодняя пора - это пора чудес, веселья и радости. Но, к сожалению, неисправные автомобили могут испортить этот праздничный настрой, создав дополнительные трудности в предпраздничной суете.
Недавно наш Автосервис на Клубной посетил Ssang Yong Actyonс турбированным дизельным двигателем D20DTF. Владелец данного авто был крайне обеспокоен снижением тяги, плохим запуском, нетипичным звуком в подкапотном пространстве и периодическими отказами в наборе скорости на трассе.
Специалистами нашего сервиса было произведено полное диагностическое исследование данного автомобиля. Результаты диагностики не заставили себя ждать: сажевый фильтр оказался полностью разрушен и забит,клапан EGR заклинило в открытом положении, несвоевременная замена фильтрующих элементов топливной системы, а также низкое качество горючего привели к глубоким поражениям всей топливной магистрали. Стоит отметить, что плохо отфильтрованное дизельное топливо, к тому же низкого качества, с большим процентным количеством парафина привело к выходу из строя топливных форсунок, а также нарушило работоспособность регулятора давления топлива (РДТ) на ТНВД.
Разрушенный сажевый фильтр
По согласованию с владельцем данного кроссовера был назначен комплекс ремонтно-восстановительных работ. Начали с процедуры чип-тюнинга по программному отключению сажевого фильтра(DPF) с последующим его физическим удалением из выхлопной системы в слесарно-механическом отделении. Работа по перепрограммированию блока управления двигателем осуществлялась оригинальным оборудованием известной итальянской фирмы Alientech прибором Kess, версии K-Suite 3.
Клапан EGR был так же отключен программно, его каналы в коллекторах заглушены пластиной. После чего началась полная ревизия топливной части. На момент проведения диагностики был выявлен "виновник" постороннего шума под капотом. Им оказался регулятор давления топлива (РДТ), который впоследствии вместе с топливной рампой были прочищены на специализированном стенде Common Rail в нашем автосервисе. Тем временем специалисты слесарно-механического цеха проверили и установили в двигатель топливные форсунки, а мы осуществили процедуру прописывания кодов, согласно данным тест-плана дизельного стенда.
Выбор протокола записи блока
Процесс записи подготовленной прошивки в ЭБУ
Даже промежуточные результаты ремонта авто оказались положительными. Машина приобрела динамичный характер, стабилизировалась работа двигателя на холостом ходу и в движении, исчезли все посторонние звуки работающего мотора. Особо показательным стал отличный запуск двигателя. Однако параметры работы турбокомпрессора с переменной геометрией в норму так и не пришли.
![]() |
![]() |
![]() |
Как видно из представленных фотографий, весь выпускной тракт забит сажей. Это обусловлено разрушением сажевого фильтра и созданием этим противодавления на весь механизм турбонаддува, включая клапан управления VGT, а также работой клапана EGR, через который осуществляется загрязнение впускного воздуха отработанными газами вместе с сажей. После тщательно промывки и чистки системы впуска перешли к ревизии турбины. Как видно на фото, в условиях тяжелой эксплуатации двигателя и отсутствия своевременного обслуживания автомобиля,нарушена работоспособность лопаток переменной геометрии турбокомпрессора. Общий износ механизма также очевиден. Владельцу автомобиля рекомендована замена этого агрегата полностью.
Отмытая турбина и ее лепестки
В заключении хотелось бы отметить, что все системы современного автомобиля тесно интегрированы между собой, а потому и возникающие повреждения в них носят связанный характер. Крайне важно проводить обслуживание своего авто вовремя, следовать всем регламентным указаниям, а также заправлять топливо только на проверенных АЗС, которые дорожат своей репутацией и следят за его качеством и сезонностью применения. Все нужные рекомендации, необходимые диагностические исследования можно получить в Автосервисе на Клубной, где наши специалисты могут оказать разностороннюю техническую помощь в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.