Opel Antara 2.2TDi 2011, диагностика и удаление сажевого фильтра, отключение системы рециркуляции EGR.

Antara       Итак, в работу принимаем немецкий кроссовер Opel Antara 2.2TDi с AКПП, мощностью 184л.с., 2011 года выпуска, с пробегом 95 000 км. Жалобы владельца на то, что при интенсивном разгоне или движении в гору двигатель автомобиля падает в аварию. Разбираемся, используя оригинальный сканер GDS2 вкупе с мультиплексором MDI. Сразу отметились следующие обстоятельства: автомобиль обслужен по регламенту, все фильтра свежие, однако эксплуатируется преимущественно в городском режиме. После исполнения необходимых процедур рекомендованных GM, выполняется тестовая поездка с повышенной нагрузкой и контролем параметров работы двигателя.

DPF Opel Antara      В процессе ее исполнения фиксируются повышенное противодавление системы выхлопа, некорректно работающий клапан EGR, повышенная температура отработанных газов (ОГ). При этом на средней нагрузке двигателя появляется ошибка P0101, вследствии чего возникает действие аварийной программы управления впрыском и сопутствующее ей ограничение мощности двигателя. По согласованию с клиентом было принято решение о модификации программного обеспечения с отключением сажевого фильтр DPF, а также клапана системы EGR, с последующим демонтажом и модификацией выхлопной системы.

     На автомобиле установлен контроллер управления двигателем Delphi DCM 3.7, с процессором Renesas, версия прошивки: 25187613 25189408 UGE82G-Z22H-C140S-11RU-A4-G-M120117. Чип-тюнинг данного ЭБУ был осуществлен оригинальным загрузчиком Kess, версии K-Suite 3.22 от известной итальянской фирмы Alientech. Вместе с этим были спланированы и выполнены следующие работы: физическое удаление сажевого фильтра, с установкой вместо него пламягасителя, глушение отверстий системы EGR, промывка впускного коллектора и турбокомпрессора со снятием и разбором.Поставленные задачи были успешно реализованы, причем нельзя обойти вниманием тот факт, что лопатки турбокопрессора были уже закоксованы, сажевый фильтр частично разрушен, а впускной коллектор полон сажи и масла.

Opel Diesel 2,2     Так сказалось негативное влияние агрегатов экологичности DPF и EGR, которые на турбодизеле, эксплуатирующемся в городе, привели к подобным печальным последствиям. Однако, необходимые слесарно-механические и сварочные работы позади, модификация прошивки безукоризненно исполнена маэстро-калибровщиком AyashikO, и теперь ладный немецкий паркетник вновь радует своего хозяина мощным двигателем и стабильной работой!

    Владельцам турбодизельных автомобилей, имеющих в составе систем управления сажевые фильтра DPF или FAP, а также клапаны EGR, инженеры Автосервиса на Клубной рекомендуют прохождение диагностического сканирования не реже одного раза в 30 000 км пробега, во избежании негативных последствий, вызванных разрушением выше обозначенных компонентов! Помните, что разрушающийся сажевый фильтр или заклинивший клапан EGR, могут вывести из строя двигатель, к тому же подвергая риску безопасность дорожного движения!