Обзор и отключение системы AdBlue (SCR) на примере Mercedes-Benz GLE 250

a981c744f457aed9dbafe8a582824bb7             Стремительно развивается автомобильная промышленность во всем мире. Это создает как огромные преимущества в развитии цивилизации, так и несет определенные эксплуатационные сложности современной техники. В частности, в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин во всем мире каждый год выбрасывают в атмосферу огромные объемы вредных веществ. Для снижения ущерба от выхлопов были разработаны соответствующие экологические нормативы и стандарты. Их ужесточение стало для автомобильных концернов настоящей проблемой. Особо дорогостоящей и хрупкой системой соблюдения экологических норм токсичности явилось создание метода селективной каталитической нейтрализации (SCR), при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины (AdBlue) в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на окружающую среду.

 padla            Итак, первой ступенью очистки отработанных газов является катализатор, за ним стоит сажевый фильтр, за которым расположена система AdBlue. Система AdBlue это третья ступень очистки выхлопных газов, в состав оборудования которой входит дополнительный бак для специальной жидкости-мочевины. Продукт (жидкость) AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4/Евро-5/Евро-6, с включенной SCR-системой и представляющий собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе селективной каталитической нейтрализации. Эта жидкость во время работы автомобиля по определенному алгоритму впрыскивается непосредственно в глушитель после сажевого фильтра. Там она распыляется, оседает на специальном катализаторе и производит дополнительную очистку газов от NOx.

            Однако не всё так радужно и надёжно: эта жидкость замерзает зимой, поэтому вся система оборудована большим количеством нагревательных элементов. В условиях нашей российской действительности продолжительность зимних или холодных условий эксплуатации автомобиля достигает до полугода, и в этом случае нагревательным элементам приходится часто работать в тяжелых условиях, что приводит их к частому выходу из строя. Нагревательных элементов может быть порядка 20-ти, и они расположены в заправочном баке, форсунке, в части магистрали системы. Достаточно выйти из строя хотя бы одному из них, и система AdBlue(SCR) перестает работать.

            Самым большим недостатком данного решения является невозможность эксплуатации автомобиля в случае любого отказа AdBlue(SCR).Кроме того, компоненты этой системы нейтрализации отработанных газов очень дороги, в частности датчик NOx, например, для MB GL/ML стоит 30-40 тысяч рублей и поставляется на заказ. А стоимость всей системы AdBlue(SCR) может быть на порядок выше! И это при том, что ее надежность крайне низка.

            Три основных фактора, которые влияют на выход из строя этой системы:
1. Низкая температура окружающей среды (данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы).
2. Невысокое качества дизельного топлива, которое достаточно легко выводит систему AdBlue(SCR) из строя.
3. Низкое качество жидкости AdBlue (расход мочевины равен 5-7% от расхода дизельного топлива).

            По приведенному ряду выше изложенных причин большое количество людей отказываются от систем нейтрализации AdBlue(SCR). Наш Автосервис на Клубной располагает достаточным количеством оборудования для проведения программного отключения систем и компонентов AdBlue(SCR), также есть возможности для ее полного демонтажа, с осуществлением переделки и настройки выхлопа в соответствии с изменениями норм токсичности и отключениями компонентов селективной каталитической нейтрализации.

            Пример нашей работы по автомобилю Mercedes-Benz GLE 250 BlueTec W166 2015 года выпуска, оснащенного системой AdBlue(SCR) и вышедшей из строя по нагревательному элементу, расположенному внутри заправочного бака для реагента.

              Специалистами нашего предприятия было реализовано:
1. Перепрограммирование блока управления двигателем с полным отключением системы AdBlue(SCR).

 IMG_4437  12

2. Отключение и демонтаж компонентов и узлов данной системы.

            В качестве примера исполнения данного пункта ниже приведены снимки некоторых отключенных датчиков селективной каталитической нейтрализации.

fdsfsdfs

Демонтаж разъемной части второго датчика NOx

IMG_2115

Отключенный датчик температуры отработанных газов

3. Удаление катализаторов и сажевого фильтра, установка искрогасителя и дополнительного резонатора в выхлопную часть автомобиля.

_MG_4276 _MG_4272