Неисправности при перерасходе топлива
Что может влиять на расход топлива?
- Манера езды, длительность прогревов, количество преодолеваемых пробок, автоматическая коробка, кондиционер/отопитель (и любые другие мощные потребители), степень износа машины, исполнение машины (регион мира).
- Система охлаждения (термостат заклинен в открытом положении — двигатель полностью не прогревается, слишком медленный прогрев двигателя и т.п.)
- Качество и марка бензина (92-95) — в основном на высоком октане расход меньше, но бывают и обратные случаи.
- Неисправность системы впуска:
— засорение воздушного фильтра (а также промокание, обледенение и т.п.)
— подсосы воздуха
- Неправильный угол опережения зажигания (в основном на двигателях с распределителем зажигания), не работает система опережения зажигания (центробежный/вакуумный регулятор, электронная система изменения УОЗ)
- Неисправность высоковольтной части (которые ведут к уменьшению мощности искры или пропускам воспламенения.):
— свечей зажигания (нагар, слишком большой срок службы, неправильные зазоры – как увеличенные, так и уменьшенные)
— высоковольтных проводов (обрыв, пробой изоляции, повышенное/пониженное сопротивление),
— крышки распределителя и/или бегунка
— катушки зажигания,
- Неисправности в системе впрыска топлива (и как следствие – неправильный состав смеси):
— неисправность топливных форсунок (засорение или подтекание)
— неисправность отсечки подачи топлива на режимах принудительного холостого хода
— слишком высокая частота вращения на режиме холостого хода
— датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске
— датчик положения дроссельной заслонки
— датчик абсолютного давления или расходомер воздуха
— регулятор давления топлива
— кислородный датчик (лямбда-зонд)
- Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность системы наддува
- Неисправность системы выпуска (пробит или забит глушитель, катализатор)
- Неисправности механической части двигателя:
— низкая компрессия
— неправильные зазоры в клапанах
— неправильно установлены метки привода газораспределения
— (и другие причины снижения мощности)
- Неисправности механической части подвески или геометрии кузова
— низкое давление в колесах, или неправильный размер покрышек
— нарушена геометрия подвески (сход-развал, угол продольного наклона оси)
- Неисправность или неправильная работа коробки передач, сцепления, гидромуфты, потери в трансмиссии (коробка, дифференциал), плохой накат.
- Подклинивание тормозных колодок/суппортов.