Неисправности при перерасходе топлива

Что может влиять на расход топлива?

  1. Манера езды, длительность прогревов, количество преодолеваемых пробок, автоматическая коробка, кондиционер/отопитель (и любые другие мощные потребители), степень износа машины, исполнение машины (регион мира).
  2. Система охлаждения (термостат заклинен в открытом положении — двигатель полностью не прогревается, слишком медленный прогрев двигателя и т.п.)
  3. Качество и марка бензина (92-95) — в основном на высоком октане расход меньше, но бывают и обратные случаи.
  4. Неисправность системы впуска:

— засорение воздушного фильтра (а также промокание, обледенение и т.п.)

— подсосы воздуха

  1. Неправильный угол опережения зажигания (в основном на двигателях с распределителем зажигания), не работает система опережения зажигания (центробежный/вакуумный регулятор, электронная система изменения УОЗ)
  2. Неисправность высоковольтной части (которые ведут к уменьшению мощности искры или пропускам воспламенения.):

— свечей зажигания (нагар, слишком большой срок службы, неправильные зазоры – как увеличенные, так и уменьшенные)

— высоковольтных проводов (обрыв, пробой изоляции, повышенное/пониженное сопротивление),

— крышки распределителя и/или бегунка

— катушки зажигания,

  1. Неисправности в системе впрыска топлива (и как следствие – неправильный состав смеси):

— неисправность топливных форсунок (засорение или подтекание)

— неисправность отсечки подачи топлива на режимах принудительного холостого хода

— слишком высокая частота вращения на режиме холостого хода

— датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске

— датчик положения дроссельной заслонки

— датчик абсолютного давления или расходомер воздуха

— регулятор давления топлива

— кислородный датчик (лямбда-зонд)

  1. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
  2. Неисправность системы наддува
  3. Неисправность системы выпуска (пробит или забит глушитель, катализатор)
  4. Неисправности механической части двигателя:

— низкая компрессия

— неправильные зазоры в клапанах

— неправильно установлены метки привода газораспределения

— (и другие причины снижения мощности)

  1. Неисправности механической части подвески или геометрии кузова

— низкое давление в колесах, или неправильный размер покрышек

— нарушена геометрия подвески (сход-развал, угол продольного наклона оси)

  1. Неисправность или неправильная работа коробки передач, сцепления, гидромуфты, потери в трансмиссии (коробка, дифференциал), плохой накат.
  2. Подклинивание тормозных колодок/суппортов.