Часто ли нужно мыть форсунки?
Этот вопрос заботит многих автолюбителей. Его повторяют в нашем Автосервисе на Клубной с завидным постоянством. Поэтому считаю, что необходимо прояснить действительное положение вещей:
- Форсунки нужно промывать часто тогда, когда редко меняются топливные фильтра.
- Загрязнения форсунок бывают двух видов, это внутренние отложения и дисперсная грязь,
а также наружное засорение распылителей.
И если смолистые отложения смываются достаточно легко, то грязь из-под запорного клапана форсунки вымыть практически невозможно. Вывод: разбор топливной магистрали, прочистка рампы, установка форсунок на стенд. Пока промываются форсунки на стенде, а также при наличии очевидной грязи в рампе, меняются топливные фильтра. Чаще всего на инжекторных автомобилях их два: это фильтр-заборник на бензонасосе (сетка) и фильтр тонкой очистки (магистральный или погружной, в зависимости от конструкции). Реже встречаются автомобили, у которых имеется и третий топливный фильтр, стоящий на магистрали обратного слива, бывают конструкции лишь с первичным фильтром-заборником. В последнее время популярными у производителей (но не у народа) стал так называемый модуль топливного погружного насоса, по существу это единое творение бензонасоса, топливного фильтра и сетки. Так вот, при ревизии топливной магистрали и чистке форсунок, не замененные топливные фильтра любой конструкции это деньги на ветер. Ведь тонкая дисперсная грязевая субстанция способна в течении каких-то минут работы двигателя снова вывести форсунки из строя, испортив всю работу. Поэтому, прежде чем приступать к снятию и разбору рампы, чистке форсунок, необходимо снять топливные фильтра, вскрыть топливный бак и убедиться в том, что он чист. При необходимости произвести удаление грязи и воды специальными приспособлениями. В крайнем случае, бак снимается для детальной очистки, а в случаях обнаружения ржавчины и других признаков коррозии, придется смириться с его заменой.
И все выше описанное является крайне необходимым для одной ремонтной операции: чистка форсунок. Задумаемся, а не проще ли следить за регламентом замены фильтрующих компонентов, не заправлять свое авто на непроверенных АЗС, и тем более из канистр неизвестного происхождения?
Упор в работе по обслуживанию и ремонту авто наш Автосервис на Клубной делает прежде всего на профилактику, на расширенное ТО в части ревизии топливных магистралей. Автомобили, в которые регулярно обслуживаются, заправляются качественным топливом, способны обойтись без чистки форсунок 100 000 км
пробега и более. Тем не менее, именно эта цифра считается нами за срок для необходимой профилактической процедуры чистки инжекторов (форсунок). При этом обязательной замене подвергаются уплотнительные кольца форсунок, а также ревизия внутренней сетки и распылители. Чистка бывает двух видов: «мягкая», с применением современных химических очистителей и «жесткая», с применением ультразвука. Контроль состояния и промывка на стенде, на котором видны такие характеристики работы форсунки как, угол распыла, количество произведенного топлива, а также работа запорного клапана. После нескольких циклов промывки форсунки снимаются и устанавливаются в рампу, а затем и на авто.
Кстати, «жесткая» чистка форсунок - крайняя мера, к ней мы прибегаем лишь в случаях, когда идет выбор: либо такой вид воздействия на инжектор, либо замена. Дело в том, что ультразвуковое воздействие на форсунку может привести к выходу ее из строя. Чаще обычного к этому приводит несоблюдение регламента по замене фильтрующих элементов топливных систем.
Вся необходимая информация по содержанию Вашего автомобиля в рабочем состоянии может быть получена непосредственно от наших специалистов в Автосервисе на Клубной, где Вам разъяснят особенности местных условий эксплуатации Вашего автомобиля, а также помогут в проведении необходимых диагностических работ, а если понадобится, то и ремонта.
Помните: только своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля залог его длительной эксплуатации!