Чип-тюнинг BMW X5 E70 с модификацией выхлопа

bmw_x5_e70

                Итак, в наш Автосервис на Клубной прибыл ухоженный красавец BMW X5, с объёмом двигателя 3.0 литра, автоматической коробкой передач, мощностью 268 л.с. По словам владельца, несмотря на небольшой пробег, стала часто загораться лампа "Check Engine", в последнее время горела постоянно, свидетельствуя о неисправности двигателя. Кроме того, хозяин машины пожаловался на повышенный расход топлива, хотя необходимые регламентные работы он выполнял в срок. Пробег авто на момент диагностики составлял всего 147 тыс. км, что совсем немного для подобной машины.

                Ну что же, не в первый раз, подключаем сканер BMW Icom A2, проводим опрос контроллеров на предмет ошибок, и вот результат по двигателю: ошибки Р0420, P0430-потеря эффективности по обоим катализаторным банкам. Снятие диаграмм наглядно подтвердило этот диагноз. В результате было принято решение провести процедуру чип-тюнинга и с ее помощью отключить контроль катализаторов, вывести из конфигурации задние датчики кислорода (мониторинговые), а также провести модификацию прошивки двигателя с целью оптимизации работы под местные условия эксплуатации на топливе АИ-95, чтобы повысить отклик педали акселератора, сгладить небольшие провалы на переходных режимах работы мотора.

                С подготовкой прошивки, как всегда, блестяще справился маэстро от чип-тюнинга AyashikO, перепрограммирование контроллера Siemens MSD80 было выполнено на оригинальном оборудовании известной итальянской фирмы Alientech прибором Kess, версии K-Suite 3.

K-Suite 3.0 Kess

                bmw x5 e70 тюнинг глушителяНа момент исполнения процедуры чип-тюнинга также была проведена подготовка автомобиля к этому мероприятию, приведены в чистоту и порядок: свечи с заменой высоковольтных надсвечников, дроссельный узел, датчик MAF, промыты и проверены на стенде топливные форсунки, на которых в обязательном порядке были заменены резиновые уплотнительные кольца. Заменен топливный фильтр.

                В сварочно-механическом посту был произведен демонтаж выхлопа, с переделкой корпусов катализаторов в искропламягасители, вместо задних катализаторов установили дополнительные резонаторы. Общее рабочее время, потраченное на данный автомобиль, составило 14 часов.

 

bmw x5 e70 евро2

Искропламягасители банка 1 и банка 2, расположенные спереди

smBbcikBVgM

Задние выхлопные резонаторы банка 1 и банка 2 соответственно

 

                Итогом работ клиент остался доволен, особенно его порадовал басистый звук выхлопа и новое ощущение мощности с подхватом оборотов с самых низов. После сдачи авто владельцу, примерно через десять дней, он перезвонил и сообщил о некотором снижении расхода топлива в процессе эксплуатации.